Бизнес SMS-рассылка по всей Украине и за рубеж
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!
Новости рынка
Зобов'язуємо мобільних операторів забезпечити 10 годин роботи мережі без світла, — Держспецзв'язку. 17.07.2024 |
С сегодняшнего дня самый крупный в Украине оператор мобильной связи «Киевстар» повысит стоимость звонков на номера других операторов в 11 тарифных планах для корпоративных абонентов. Его конкурент МТС, напротив, заявляет о снижении тарифов. На самом деле снизить отдельные тарифы пришлось обоим поставщикам сотовой связи: таково требование АМКУ. И это далеко не все, что происходит на данном рынке в последнее время. Почему наша «дешевая» мобильная связь на самом деле такая дорогая? И что будет дальше?
Парадоксально, но ползучее повышение тарифов на мобильную связь не приводит к уменьшению их абонентской базы. Это истина, многократно подтвержденная статистическими исследованиями. На сегодняшний день число абонентов мобильной связи значительно превышает количество жителей Украины: 56,6 млн. абонентов против 45 млн. украинцев. Для сравнения, на 1 июля 2011 года число абонентов составляло всего 53,6 млн. Таким образом, армия «мобильно-говорящих» за год выросла на 3 млн. человек. Неудивительно, что мобильная связь – это, пожалуй, самый прибыльный легальный вид бизнеса. Во всяком случае, к такому выводу недавно пришел Антимонопольный комитет. В конце июля он обнародовал свои выводы, согласно которым рентабельность двух основных операторов мобильной связи – «Киевстар» и МТС – является чрезмерно высокой. В подтверждение этого тезиса и. о. председателя Антимонопольного комитета Украины Рафаэль Кузьмин привел конкретные цифры, ссылаясь на зарубежный опыт. «Рентабельность «Киевстара» составляет 97%, МТС – более 50%, в то время как рентабельность мобильных операторов Испании – 17%, Великобритании – 9,8%, стран ЕС – от 18 до 23%. Такая рентабельность превышает любые реальные границы, и мы не будем мириться с тем, что два предприятия, занимая монопольное доминирующее положение, а это 90% рынка мобильной связи, постоянно повышают стоимость своих услуг, перекладывая затраты на абонента», – подчеркнул он. По словам Кузьмина, принятые АМК меры уже дают результат: «В частности, мы дали рекомендации относительно роуминга, и МТС с «Киевстаром» уже начинают реагировать. Учитывая, что они являются одними из крупнейших плательщиков налогов, мы проводим консультации с регулятором (имеется в виду НКРСИ. – Авт.)». Кроме того, в Антимонопольном комитете рассчитывают на поддержку правительства. «Я буду обращаться к председателю АМКУ Василию Цушко, чтобы он провел консультации с премьер-министром Николаем Азаровым, и после этого мы примем окончательное решение. «Киевстар» и МТС заявили, что они готовы снижать стоимость своих услуг. Вопрос лишь в одном – на сколько?», – подчеркнул Кузьмин. По его убеждению, тарифы должны снизиться существенно. «Они должны уменьшиться до такого уровня, который бы позволял им закладывать рентабельность не более 30%. Я убежден, что они снизят тарифы, у них другого выхода просто не будет», – подытожил и. о. председателя АМКУ. Повторюсь, что заявление было сделано в рамках расследования, проводимого АМКУ совместно с Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). В свою очередь, мобильные операторы уверяют, что слухи об их запредельной прибыльности несколько преувеличены. "Киевстар" засветил отчет о показателях своей деятельности (такие ежеквартально предоставляются в НКРСИ), согласно которому рентабельность компании по итогам первого квартала 2012 года составляет лишь 35,3%. В МТС сообщили, что в соответствии с украинскими нормами финотчетности их прибыль за тот же период еще меньше – всего 14,1%. Кроме того, операторы попытались защитить и свои тарифы. Директор по развитию бизнеса «Киевстар» Виталий Ворожбит заявил, что сейчас абоненты платят не собственно за коннект, а за «корзинку услуг». Причем объем предоставляемых сервисов растет непропорционально по сравнению с тарификацией за единицу. Однако, несмотря на эту убедительную аргументацию, эксперты рынка связи не склонны безраздельно доверять мобильным монополистам. «Да, у операторов высокие затраты, но и прибыль колоссальная. Когда они показывают 14-25%, то явно прибедняются. Более того, думаю, что у «Киевстара» реальный показатель рентабельности выше 35%, но это мое личное мнение», – отметил эксперт, пожелавший остаться неназванным. По его словам, правда лежит где-то посередине между выводами АМКУ и защитой операторов: «В любом случае им придется договариваться, потому что, если АМКУ докажет свою правоту, операторам будет начислен штраф «за монополизм», а это огромные суммы в пределах миллиарда (!) гривен. Или судиться, что тоже недешево. Оба гиганта явно хотят этого избежать. И сейчас в ход пойдут все инструменты – от переговоров и уступок до перетягивания на свою сторону профильных ведомств». Последнее уже произошло. Соратники АМКУ по расследованию – НКРСИ – засветили свою позицию, которая заметно отличается от выводов «антимонопольщиков». Глава НКРСИ Петр Яцук заявил, что «рентабельность мобильных операторов не должна быть слишком маленькой, так как в нашей стране у операторов есть больше финансовых рисков, чем в Европе», и добавил, что перед тем, как понижать тарифы мобильщиков (это сейчас собирается сделать АМКУ), нужно выяснить, какая все-таки у них реальная рентабельность. «Если она составит 20%, то, может, ее нужно не снижать, а наоборот поднимать. Естественная рентабельность должна быть не менее 15%. Если срок окупаемости проекта более пяти лет в Украине, то он уже не интересен инвесторам. На Западе действительно рентабельность ниже – 10-20%. У нас у застройщиков, например, рентабельность не менее 50%. Это покрывает риски наших финансовых рынков», – сказал он. Одновременно Яцук ударил по третьему участнику рынка, компании «Астелит» (торговая марка Life), к которому у АМКУ серьезных претензий не было. «Мировая практика показывает, что три оператора – это уже много, четыре (у нас еще есть «Утел». – Авт.) – это уже на грани фола, на грани банкротства. У нас сейчас больше мобильных операторов, чем может прокормить рынок», – сказал он. После этой фразы у наблюдателей возникла версия, что наши доблестные мобильные операторы сумели втянуть в свою давнюю свару некоторые госорганы. «Очевидно, что выводы АМКУ не могут не порадовать Life, который испытывает прессинг со стороны более мощных конкурентов. С другой стороны, как вы сами видите, к вытеснению Life с рынка подключается и регулятор. Склока становится занимательной», – отметил эксперт рынка. Вместе с тем у операторов не осталось другого выхода, как пойти на уступки Антимонопольному комитету и удешевить связь хотя бы в некоторых тарифных планах. В частности, «Киевстар» принял решение уменьшить цену услуг в тарифном плане под названием «Классический». Стоимость звонков внутри этой сети уменьшилась с 0,15 грн./мин. до 0,1 грн./мин., SMS-сообщений – с 0,5 грн. до 0,35 грн., MMS – с одной гривны до 0,75 грн., интернет-доступа – с 6 до 5 грн./Мб. А МТС с 1 августа снизил цены сразу по нескольким направлениям – уменьшена стоимость звонков внутри сети после исчерпания пакетных минут, звонков на сети других операторов, включая фиксированные. Снизилась также стоимость отправки MMS. Правда, мобильщики тут же начали отыгрывать сделанные уступки. «Киевстар», как мы уже сказали, с сегодняшнего дня почти наполовину (26-50%) повысит стоимость звонков для корпоративных абонентов. МТС свои пути компенсации вынужденного снижения цен не обнародовал, но, как считают эксперты, вскоре тоже что-то придумает. Третий же участник рынка – «Астелит-Life», воспользовавшись моментом, поднял болезненную для него тему: так называемой ставки интерконнекта. «Отсутствие здоровой конкуренции и единая высокая ставка интерконнекта являются причиной дорогих исходящих звонков между сетями украинских мобильных операторов», – заявил главный исполнительный директор «Астелит» Александр Баринов. И тут логично пояснить, что же такое интерконнект и с чем его едят. Дело в том, что операторы как мобильной, так и фиксированной связи платят определенную сумму друг другу за звонки своих абонентов на номера абонентов другого оператора. Понятно, что тот оператор, у кого больше клиентов, получает больше денег от интерконнекта, чем тот, у кого абонентская база меньше, и они часто звонят на телефоны других операторов. Долгое время вопрос ставки интерконнекта был причиной постоянной возни (в том числе и судебной) между мелкими и крупными операторами. Потом мелкие ушли с рынка. А крупные решили проблему с помощью решения НКРСИ (тогда – НКРС): для всех была установлена единая ставка. Насколько я знаю, с тех пор (а решение принято в 2009 году) ситуация не поменялась. Но сказать, что именно она является причиной дороговизны мобильной связи, это явно погрешить против истины. На самом деле, главная причина действительно в безальтернативности. По сути, у нас три общенациональных оператора. Затраты на их услуги у рядового абонента приблизительно одинаковы. Разница лишь, на что мы тратим деньги. Кто-то больше говорит и меньше отправляет SMS, кто-то наоборот. При этом нынешний темп жизни такой, что без мобильного телефона не обойтись ни пионерам, ни пенсионерам. Трубка есть почти у каждого. И даже при ощутимом повышении цен на услуги мобильной связи мы все равно от них не откажемся. Отсюда и все то, на что обратил внимание АМКУ. http://versii.com |
Новости компании
Instagram Business 30.09.2016 Привлекаем новых клиентов - обычное или тематическое размещение информации на партнерском ресурсе SMS по базе Киевстар, Vodafon и lifecell 28.02.2015 Привлекаем новых клиентов! База подписчиков - 20 млн. Выборка: город/район/область, затраты в месяц, пол, возраст абонента - on-line просчет! E-mail рассылка 31.08.2013 Привлекаем новых клиентов! Доступна уникальная выборка: город/область, пол подписчика
|
© 2009-2024 SMS Centre Ukraine ltd
Массовые бизнес рассылки СМС, SMS, MMS, SMS2voice
Массовые бизнес рассылки СМС, SMS, MMS, SMS2voice