Бизнес SMS-рассылка по всей Украине и за рубеж
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!



Логин:
Пароль:
Новости рынка
Зобов'язуємо мобільних операторів забезпечити 10 годин роботи мережі без світла, — Держспецзв'язку.
17.07.2024
З Днем Незалежності України!
24.08.2023
Как вести себя в карантин? Что делать бизнесу?
19.04.2020
Как удержать клиентов в период карантина
05.04.2020
С новым 2020! 4G, продажа Vodafone и 5G — основные тренды
31.12.2019
Киевстар, Vodafone и lifecell начали тестировать перенос номера
03.02.2019

Вернет ли себе "Киевстар" большую часть рынка?


Основная интрига третьего квартала – вернет ли себе «Киевстар» большую часть рынка в деньгах или будет довольствоваться меньшей.

Совокупный доход трех крупнейших операторов во втором квартале этого года составил $806 млн. Это на 26 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основное отличие указанного отчетного периода этого года заключается в том, что «МТС-Украина» и life:) вдвоем заработали практически столько же, сколько и лидер рынка: красная двойка - $400 млн (из них $100 млн – приходится на улыбчивый бренд), а «Киестар» - $406 млн.

Ровно год назад у звездного лидера вырисовывалось явное денежное квартальное преимущество, над красными. «Киевстар» тогда заработал $412 млн, а двойка – всего $368 млн.

При этом по маржинальности бизнеса на первое место во втором квартале вырвался МТС, отрапортовав операционную рентабельность (EBITDA margin) на уровне 51,9%. «Киевстар» при этом снизил OIBDA до 50,2% (с 54,8% годом ранее). До 30% довел EBIDTA life:), оптимизировав затраты.

Одной из основных причин перераспределения денежного оборота, могло стать неравномерное увеличение абонентских баз трех компаний. Так за год (2 кв 2011- 2кв 2012) «Киевстар» увеличил абонентскую базу всего на 400 тыс человек до 25,1 млн. При этом life:) «растянул» базу активных клиентов на 1 млн человек (до 7,4 млн), а МТС – на 800 тыс. (до 19,6 млн). Таким образом, красные в общей сложности набрали новых клиентов в 4,5 раза больше, чем звездный бренд.

Есть и второстепенные причины уменьшения денежного разрыва - ARPU (средний доход на одного абонента). Во втором квартале прошлого года этот показатель был самым высоким у «Киевстара» - $5,1. В этом году в лидеры вырвался МТС, подняв ARPU до $5 (что на $0,4 больше, чем в первом квартале).

Увеличение средней доходности абонентов МТС на 9% может быть индикатором повышения тарифов в июне. Тогда была увеличена стоимость позапакетных минут на внутрисеть и на другие сети. АМКУ в июле заставил пойти компанию на попятную. Но небольшое повышение все-таки было сохранено в некоторых тарифах.

В свою очередь в «Киевстаре» связывают снижение доходности с переходом на новую стратегию пакетной продажи услуг. Но этот месседж выглядит, как минимум, странным. Ведь Основную часть тарифных изменений компания запланировала на август-сентябрь - т.е. уже третий квартал.

life:) пока все еще выжидает с тарифами. В этом году оператор №3 может принять достаточно сомнительное решение, которое размоет его операционную маржу дополнительными затратами. life:) оформил лицензию на CDMA-800 и собирается строить новую сеть в дополнение к GSM для оказания услуг мобильного интернета через USB-модемы.

Такую альтернативную сеть вот уже почти 5 лет поддерживает МТС («МТС-Коннект», CDMA-450). До последнего времени доходы от предоставления интернет-услуг у МТС быстро росли. Но отчет демонстрирует, что во втором квартале сегмент мобильной передачи данных уменьшился на 4% до $ 22 млн. Это может быть первым индикатором насыщения рынка. Так что life:) может уже никого не удивить CDMA-услугой.

Если затея «Киевстара» с полуавтоматическим переводом абонентов на пакетные тарифы окажется удачной, то в третьем квартале вновь начнет отвоевывать больше ½ рынка. А если же нет – это может оказаться полный провал.

В условиях того, что звездная компания сейчас активно развивает ШПД-интернет, а доход пока совсем не велик ($8 млн за три месяца), международные акционеры могут косо посмотреть на украинский актив, который испокон веков считался «священной дойной коровой».

У МТС тоже есть первые маячки риска. В данном случае речь идет о дополнительных услугах (VAS). Судя по отчетности, результаты второго квартала в этом сегменте бизнеса оказались, мягко говоря, не показательными. На $3,5 млн просел доход от СМС по сравнению с 1-ым кварталом, на $1,5 – выручка от контент-услуг и на почти $1 млн – от интернет-доступа. Здесь важно, что VAS занимают в структуре дохода МТС почти 30%.

Дополнительные затраты без гарантированной отдачи может создать для компании начатый в 2012 году ШПД-проект, хоть он и не такой глобальный, как у «Киевстара».

Так что, попкорном можно запасаться на следующий отчетный период. Если во втором квартале можно было разглядеть только маячки изменений, то в третьем уже стоит ожидать первых результато.


http://it.siteua.org

Новости компании
Instagram Business
30.09.2016
Привлекаем новых клиентов - обычное или тематическое размещение информации на партнерском ресурсе
SMS по базе Киевстар, Vodafon и lifecell
28.02.2015
Привлекаем новых клиентов! База подписчиков - 20 млн. Выборка: город/район/область, затраты в месяц, пол, возраст абонента - on-line просчет!
Международные SMS
31.01.2015
1,00 грн за SMS в Россию, и 2,00 грн за СМС в другие страны
E-mail рассылка
31.08.2013
Привлекаем новых клиентов! Доступна уникальная выборка: город/область, пол подписчика
День рождения клиента!
30.11.2009
Автоматические SMS с Днём рождения (ежедневно в 10.15)
Акция «Приведи друга»
30.09.2009
Получи 20% от суммы!