Skype станет ближе к операторам или они будут дальше от абонентов?
Skype начинает сотрудничать с Mach, которая должна будет через свой Direct Billing Gateway связать известного VoIP-оператора с телеком-операторами и их абонентами. На сайте Mach сообщается, что её решениями, работающими в реальном времени, пользуются уже 650 компаний, среди них Orange, Telefonica, T-Mobile, Telus, Verizon Wireless и Microsoft. В настоящее время в России пользователи Skype могут использовать для оплаты: карточные системы Diners, MasterCard и Visa, электронные платежные системы - Qiwi, Яндекс.Деньги, WebMoney, а также через Skrill (Moneybookers) и PayByCash. Предусмотрена оплата Skype Credit через операции в PayPal. Есть возможность традиционного банковского перевода. Как видите, есть и международные системы оплаты, и местные, и через банк, и в электронном виде (либо через веб-банкинг, либо через платежную систему).
Таким образом, ранее Skype взаимодействовал с телеком-отраслью только на уровне использования операторской инфраструктуры. Причем от успеха Skype, многолетнего проекта, операторы могли получить доход только косвенным путем - в виде оплаты за трафик данных. Напряженность между операторским сообществом вызывала не столько малость этих денег, сколько подрыв и снижение рентабельности их основного бизнеса - пропуска и терминации голосового трафика. Особенно много было недополучено традиционными операторами в сфере международных и междугородных звонков. Отдельно стоял вопрос сетевой "справедливости" - Skype эксплуатировал самые лучшие ресурсы по всему миру, не неся ту огромную финансовую и техническую нагрузку, которую имеют операторы связи. То есть до этого услуги, в том числе платные, и деньги "ходили" отдельно друг от друга.
Вспомним, что несмотря на огромную клиентскую базу Skype, измеряемая миллионами, монетизация в бизнес-модели этой компании работала не очень успешно.
Но возрастающая популярность IP-услуг, в том числе VoIP, "совратили" даже самих операторов проводной и сотовой связи. Сохраняя статус-кво Skype (по разным причинам), они стали и сами предлагать альтернативные способы связи. Спрос есть и глупо было бы его не удовлетворять. По крайней мере, в этом варианте если и есть потери, то есть и выгоды: абонент/клиент работает с вами, он пополняет лицевой счет (деньги, деньги - пусть хотя бы и в виде потенциального будущего дохода). Вы можете с ним как-то контактировать и пытаться продать ему ещё какие-либо услуги.
Внедрение Mach сопровождается ссылкой на то, что оплата через SMS или через WAP-доступ менее удобна, чем прямой биллинг, предлагаемый компанией. И уменьшает зависимость от операторских систем (SMS-центра и т.д.), есть и другие преимущества - цитата (Charles Damen, MACH) "Direct operator billing is the future of payments for apps and digital goods. It provides online merchants and content providers with a range of potential features, including frictionless purchase, real-time charging, flexible pricing points as well as direct refund capabilities." Если действительно всё будет функционировать, как расхваливают, то той же самой техподдержке Skype будет полегче.
Mach должна будет обеспечить абонентам возможность покупки "Skype Credit", которые, согласно информации на сайте Skype, представляют собой "... деньги, которые вы носите на свой счет в Skype и которые затем можно использовать для оплаты многих полезных функций и продуктов Skype". У компании MACH есть офис в России, так что, потенциально, с октября, когда обещан официальный запуск, или позже, возможны изменения и для российский пользователей.
Теперь "носить" деньги будет необязательно, их "заберут" без вас
Подписание соглашения Skype и Mach не случайно, ведь VoIP-услуги Skype теперь продвигаются под контролем Microsoft, которая уже сотрудничает с Mach. В феврале этого года в Люксембурге, где находится штаб-квартира Mach, было подписано уже расширенное соглашение. По планам Microsoft, стремящегося перейти от покупного программного обеспечения к арендуемому, интегрировать новую Microsoft Commerce Platform с решениями Mach. Упоминали, что реальное взаимодействие уже началось: абоненты канадского оператора TELUS, у которых на абонентских устройствах ОС Windows Phone, смогут пользоваться мобильными приложениями, оплата которых завязана на лицевой счет абонента. Покупку того или иного приложения абоненты смогут сделать в Marketplace Microsoft.
Недавно я уже обращался к теме "OTT-сервисы и операторы". То, что абонентам будет удобнее после внедрения Mach спора нет, но какие выгоды для операторов? Стоит ли допускать кого-либо ещё к тем самым заветным будущим доходам в виде ненулевого лицевого счета абонента?
Не останется ли традиционным операторам самая грязная и дешевая работа - "строить", "грузить" и "разгребать"?
Судя по тому, что крупные операторы в разных частях мира уже взаимодействуют с Mach, означает, что они нашли для себя новые источники дохода (и каким-то образом защитили "старые"?). Ведь в отличие от Skype договоры подписывали самостоятельные в принятии решений компании. И хорошо умеющие считать деньги и учитывать свои стратегические цели. На что они рассчитывают: облегчить абоненту покупку того или иного мобильного приложения и получить впоследствии доход от дополнительного трафика или вообще готовы сдастся различным OTT-сервисам и переориентировать свой бизнес на "разделении доходов"?
Как вы думаете, мы к этому придём?
Напомню, что в прошлом году уже прозвучало крамольное: как сказал тогда руководитель WiMAX/LTE-компании, а ныне - зам.министр связи Денис Свердлов: "Мы открыли нашу сеть для любых провайдеров, мы приветствуем Skype и любые другие компании, работающие в области VoIP. Мы ожидаем, что голосовая услуга станет бесплатной, что голос станет частью услуг передачи данных. Это означает, что инвестировать средства в услуги передачи голоса - это неправильно, поскольку рынок для этой услуги будет все меньше и меньше, голос станет частью передаваемых по сетям данных".
http://portaltele.com.ua