Бизнес SMS-рассылка по всей Украине и за рубеж
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!
Новости рынка
Зобов'язуємо мобільних операторів забезпечити 10 годин роботи мережі без світла, — Держспецзв'язку. 17.07.2024 |
Мобильная связь – индикатор жизни регионов.Есть области, где уровень проникновения мобильной связи не превышает 80%. Портрет среднестатистической украинской семьи в сфере телекоммуникаций выглядит так: в каждом втором доме установлен фиксированный телефон, каждая пятая семья пользуется услугами кабельного ТВ и почти каждая четвертая - домашним скоростным проводным интернетом. Как правило, на семью приходится три мобильных телефона и четыре сим-карты. Такой вывод можно сделать исходя из данных Госкомстата за первое полугодие 2012 года, которые проанализировала редакция «proIT» . Казалось бы, такая картинка выглядит более или менее позитивно. С голосовой связью у нас точно все в порядке. С доступом к телевидению пока тоже. Те семьи, которые не подключены кабелем, имеют возможность смотреть спутниковое ТВ или эфирные каналы. Правда, немного подкачал интернет. Украинское проникновение в 24% явно не дотягивает до уровня европейских стран, где этот показатель начинается с 50% и доходит почти до 100%, например, в скандинавских странах. Однако если копнуть поглубже и посмотреть на срез данных по регионам, окажется, что есть области, где некоторые пока даже не могут позволить себе мобильную связь, не говоря уже об интернете. Так, например, в таких областях, как Хмельницкая, Ровненская, Кировоградская и Тернопольская, уровень проникновения мобильной связи колеблется на уровне 70-80%. Это в полтора раза ниже, чем в среднем по Украине. Хотя этот индикатор может говорить вовсе не о том, что не все жители указанных регионов до сих пор не имеют сотовые трубки. С большой вероятностью, треть населения просто выехала в Западную Европу, Россию и Киев на заработки. Кстати, в столице уровень мобильного проникновения зашкаливает – 261%. Естественно, у некоторых людей есть по две сим-карты. Но на этом показателе также сильно отразился приезд иногородних, которые не зарегистрированы в столице. Есть регионы, в которых украинцы все еще постоянно «обитают», но, например, ездят в Киев на работу. Например, Черниговская область. Этот регион очень чувствителен к ценам, поэтому и уровень проникновения в нем переваливает за 130%. Многие пытаются экономить, покупая по несколько сим-карт. Опять-таки, уровень мобильного проникновения позволяет идентифицировать наиболее стабильные с точки зрения миграции населения города и области. Помимо Киева, это Днепропетровск, Львов, Запорожье. Проникновение в них примерно равно 100%, а то и меньше. Есть и еще одно возможное объяснение - в таких регионах очень высокое проникновение фиксированных телефонов. Поэтому можно предполжить, что небольшая часть людей просто не видит необходимости в покупке мобилок. В южных регионах проникновение обычно превышает 120%. Это объясняется тем, что летом здесь отдыхает много туристов, покупающих местные симки. Уровень проникновения мобильной связи, % Домашний телефон «на всякий пожарный» В среднем в каждом регионе чуть более 50% семей имеют фиксированный телефон. И этот показатель стабилен в течение последних 5 лет. Хотя в сельской местности в некоторых районах по-прежнему сохраняются очереди на подключение домашних аппаратов, как это и было советские времена, в целом по стране неудовлетворенного спроса на эту услугу практически нет. Жители Луганской области, где домашний телефон есть только в каждой третьей семье, не бьют в набат. Ведь все потребности в общении уже давно удовлетворила мобильная связь. Хотя есть урбанизированные регионы, где уровень проникновения фиксированных аппаратов очень высок – Киев, Севастополь, Запорожская, Днепропетровская, Харьковская области. Отдельно стоит выделить Одессу. Это город, в котором на одну семью приходится по два фиксированных телефона. Остается лишь предположить, что или семьи в Одессе в среднем поменьше, что и дает статистическую погрешность. Уровень проникновения фиксированной связи (%, в расчете на 100 семей) Телевидение доступно всем… до 2015 года Кабельное телевидение в селах не смотрят. Туда операторы не хотят тянуть кабель. Поэтому жители этих районов пользуются альтернативными источниками – спутниковым ТВ (в Украине около 3 млн спутниковых тарелок) и эфирными антеннами (подавляющее большинство – около 9 млн. семей). Поэтому на сегодня практически все украинцы обеспечены телевизионной услугой. Проблемы в этой сфере могут появиться в 2015 году, когда страна отключит аналоговое эфирное вещание и оставит только «цифру». Специальные приставки для ее приема есть пока далеко не у всех. Отдельно стоит выделить регионы, в которых кабельное ТВ очень любят. Это Киев, Днепропетровск, Суммы, Харьков, Полтава. В Одессе, несмотря на огромное проникновение разнообразных проводов в квартирах, обычное кабельное ТВ не прижилось. Одесситы считают, что эта телевизионная технология уже очень отсталая и предпочитают равняться на американцев, где вовсю развивается различные виды интерактивного телевидения. В южной столице Украины прижилась одна из его форм – IPTV (интернет-телевидение). Его предоставляют интернет-операторы. От обычного эфира оно отличается тем, что можно формировать список передач и фильмов по потребности, а не смотреть ТВ-поток в целом. Есть регионы, где кабеля очень мало. Находятся они в Карпатах – это Черновицкая, Закарпатская и Ивано-Франковская области. Почти все их жители пользуются антеннами. Уровень проникновения кабельного ТВ (%, в расчете на 100 семей) Интернет не идет в регионы С интернет-доступом в Украине получается самая забавная история. В среднем по стране уровень проникновения составляет 24% (в расчете на семью), что не очень много. Но при этом и не очень мало, если ориентироваться, например, на Россию. А вот разница между столицей, крупными городами и регионами сохраняется, если опираться на официальную статистику, колоссальная. Так, в Киеве в расчете на все прописанные в этом городе семьи, проникновение зашкаливает и составляет 108%. Это опять таки доказывает гипотезу, которую дала мобильная связь, – многие снимают в столице квартиры и заказывают все необходимые услуги, официально являясь жителями других регионов. Средний уровень проникновения в крупных городах (не беря в учет области) с населением от 500 до более 1 млн жителей составляет 25-30%. Т.е. каждая четвертая-третья семья обзавелась подключением. Есть опять таки и рекордсмен, помимо Киева. Это все та же Одесса, где уровень проникновения в самом городе (в расчете на семью), очевидно, уже равен 100%, если учитывать, что в среднем по области этот показатель равен 86%. Иными словами, по уровню развитости интернет-услуг Одесса – это уже давно аналог Скандинавии. В регионах со скоростным интернетом все очень и очень плохо. Не стоит далеко ходить – в Киевской области уровень проникновения в расчете на 100 семей составляет лишь 11%. Это, кстати, средний показатель по стране, если не обращать внимания на Киев. Больше всего опять-таки страдают горные районы. Там уровень проникновения не дотягивает и до 8%. Уровень проникновения скоростного фиксированного интернет-доступа (%, в расчете на 100 семей) А может Интернета больше? Чересчур низкое проникновение интернета в регионах наводит на мысли о том, что в этой сфере статистика подкачала. Не может же быть этот показатель в Житомире такой же, как и в горных районах Карпат. Этому можно найти, как минимум два объяснения. Во-первых, очень большая доля местных провайдеров – это никому не известные никак не оформленные домашние сети. Во-вторых, часть жителей использует для доступа скоростные мобильные сети – «Интертелеком», «МТС Коннект», FreshTel, Тримоб и прочие. То есть, они имеют постоянный доступ к сети, но в статистике не отображаются. Это дает право говорить о том, что реальное проникновение интернета в Украине может уже сейчас быть значительно больше, чем, больше чем 4,2 млн подключенных домохозяйств. Этот факт нельзя доказать официально, но попробовать подтвердить вполне реально. Можно, апеллировать к объему интернет аудитории, которые дают так называемые «счетчики». Например, рейтинг ресурса i.ua дает данные, что украинская интернет аудитория составляет 15, 8 млн. Но это не означает, что Госкомстат допускает серьезную погрешность. Дело в том, что счетчики учитывают только IP-адреса, с которых совершались запросы на доступ в сеть. А их количество абсолютно не равно реальным абонентам. Оно обычно в несколько раз больше. На количество использованных операторами айпишников может влиять то, сколько браузеров он использует, со скольких устройств заходит один абонент в сеть, сколько реальных адресов имеет в распоряжении оператор, скольким их количеством он пользуется и т.д. Кроме того, i.ua учитывает также и заходы со скоростных мобильных сетей – «МТС-Коннект», «Тримоб», Freshtel и пр. Но все же данным об Интернет адресах можно оперировать, чтобы получить хотя бы приблизительное значение аудитории. Например, на айпишники «Укртелекома» приходится только 22% от их общего числа. При этом, согласно официальным данным, эта компания обслуживает 1,5 млн абонентов или 36% от общего числа подключений, которые дает Госкомстат. Таким образом, можно предположить, что реальное число абонентов интернета составляет примерно 6,8 млн. семей. То есть доступ к сети, таким образом, уже имеет 40% населения. Это, в принципе, подтверждает и сам рейтинг нтернет-аудитории. Около 25% запросов идет от безымянных интернет-провайдеров, еще около 15% - с мобильных сетей. Таким образом, Госкомстат их вполне может не учитывать. Если это действительно так, то государству уже давно пора задуматься и внедрить электронное правительство, электронную медицину, электронные выборы и так далее. Общество готово к этим услугам, а власти все еще думает, что народ недоразвит и недоподключен. http://it.siteua.org |
Новости компании
Instagram Business 30.09.2016 Привлекаем новых клиентов - обычное или тематическое размещение информации на партнерском ресурсе SMS по базе Киевстар, Vodafon и lifecell 28.02.2015 Привлекаем новых клиентов! База подписчиков - 20 млн. Выборка: город/район/область, затраты в месяц, пол, возраст абонента - on-line просчет! E-mail рассылка 31.08.2013 Привлекаем новых клиентов! Доступна уникальная выборка: город/область, пол подписчика
|
© 2009-2024 SMS Centre Ukraine ltd
Массовые бизнес рассылки СМС, SMS, MMS, SMS2voice
Массовые бизнес рассылки СМС, SMS, MMS, SMS2voice