Мобильные облачные услуги могут принести операторам связи баснословную прибыль.
Сегодня в мире функционирует около миллиарда смартфонов и планшетов, чьи владельцы хотят и могут потреблять все больше облачных услуг. Этот сектор – настоящая золотая жила для развития нового направления бизнеса среди мобильных операторов, ключевой элемент которого – мобильное облако.
По прогнозам консалтингового подразделения Cisco IBSG, стоимость мобильных облачных услуг на мировом рынке превысит 60 млрд долларов уже к началу 2016 года. Кроме того, за эти несколько лет создастся рынок сопутствующих услуг, объем которого составит 335 млрд долларов. Каждый доллар, вложенный в мобильные облачные услуги, может принести вкладчику до семи долларов прибыли, основным источниками которой станут увеличение выручки, сокращение расходов и повышение прибыльности операторского бизнеса.
Доля операторов в общей рыночной капитализации двухсот крупнейших технологических, медийных и коммуникационных компаний сократилась более чем на 16 процентов и составила 60,6 процента.
Не смотря на такие привлекательные прогнозы, мобильные операторы пока еще далеки от лидерства на рынке облачных подключенных услуг и уступают первенство разработчикам приложений, применяющим стратегию ОТТ, и производителям устройств. Во многом такое положение вещей обусловлено консервативностью большинства операторов связи, которые предпочитают держаться за свои традиционные источники прибыли – услуги голосовой связи и передачи текстовых
СМС сообщений.
Секрет лидеров рынка мобильных облачных услуг – в быстром реагировании на запросы окружающей реальности. Первыми выйдя на рынок мобильных облачных услуг, компании-приверженцы стратегии OTT сформировали этот рынок по-своему, используя новаторские сервисы. В итоге они добились высокой рыночной капитализации и занимают видное место в мобильной и облачной сфере. Ведущие OTT-компании – это Amazon, eBay, Google, LinkedIn.
В период с 2008 по 2012 гг. операторы упустили множество возможностей. Лишь горстка наиболее дальновидных компаний – таких как NTT DOCOMO, China Mobile, Verizon и AT&T – оценила перспективы доставки мобильных облачных услуг через собственные app store и ссылки на сетевые магазины других компаний.
Чтобы увеличить рыночную капитализацию и обеспечить своему бизнесу прибыльный рост и развитие, операторам нужно научиться правильно использовать мобильные и облачные технологии. Методы, которые позволят операторам успешно конкурировать на мобильном облачном рынке, подробно описаны в аналитическом документе Cisco “The Road to Cloud Nine: How Service Providers Can Monetize Consumer Mobile Cloud” (“Путь оператора на девятое небо: как монетизировать абонентское мобильное облако”
http://internetua.com