Бизнес SMS-рассылка по всей Украине и за рубеж
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!



Логин:
Пароль:
Новости рынка
Как вести себя в карантин? Что делать бизнесу?
19.04.2020
Как удержать клиентов в период карантина
05.04.2020
С новым 2020! 4G, продажа Vodafone и 5G — основные тренды
31.12.2019
Киевстар, Vodafone и lifecell начали тестировать перенос номера
03.02.2019
Сколько стоит пользоваться 4G интернетом в Украине
27.04.2018
Киевстар поможет полиции искать пропавших детей по СМС
19.10.2017

Что мешает мобильной связи в Украине стать еще дешевле.


Виртуальные мобильные операторы оббивают пороги Украины. Действующие игроки рынка и закон их не пускают. Кто победит?

SMS Centre Ukraine (БИЗНЕС СМС РАССЫЛКА - VIP УРОВНЯ, ОТ 150 SMS в секунду!)

В конце сентября состоялась встреча представителей крупного британского виртуального оператора Lyca Mobile с руководством Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщил один из собеседников в аппарате комиссии. Lyca Mobile хочет начать бизнес в Украине и просила комиссию о содействии. Представители регулятора заверили, что рады видеть новых иностранных участников на рынке. Но, по сути, мало смогли помочь, предложив представителям Lyca Mobile самостоятельно договариваться с владельцами украинских мобильных сетей.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ

Lyca Mobile (главный офис в Великобритании) - это один из крупнейших в Европе мобильных виртуальных операторов (Mobile Virtual Network Operator - MVNO). Бизнес таких компаний заключается в том, что они покупают у операторов, имеющих свою инфраструктуру, трафик оптом и пакетируют услуги для розничных клиентов самостоятельно. Продают свои сим-карты. Lyca Mobile была основана в 2006 году. Компания предоставляет услуги уже в 19 странах (как в Европе, так и в США, Австралии, Гонконге). Она является одним из подразделений группы Lyca. В нее входит еще и дисконтный авиаоператор Lica Fly, финансовый онлайн-сервис Licamoney и другие бизнесы.

Связь для "заробітчан"

ЛІГАБізнесІнформ пока не получила официального комментария от группы. Однако о ее возможных планах в нашей стране рассказали участники телекомрынка, знакомые с ситуацией. "Очень много украинцев работают за рубежом, в Европе", - отмечает главный исполнительный директор и владелец консалтинговой компании Macroscope Consulting Гарретт Джонстон. По его словам, Lyca как раз специализируется на организации дешевых международных звонков. Она выросла из небольшого бизнеса - связь для диаспор или людей, уехавших в Европу на заработки.
 Lyca как раз специализируется на организации дешевых международных звонков. Она выросла из небольшого бизнеса - связь для диаспор или людей, уехавших в Европу на заработки.

По словам Джонстона, еще одна специализация Lyca - это международные звонки. Компания имеет эксклюзивные контракты с крупными мировыми операторами. У украинских операторов цены на звонки за рубеж за последние несколько лет выросли. Связано это было с тем, что зарубежные контрагенты выставляют цены в валюте, а гривня сильно обесценилась. Поэтому расценки у Lyca могут оказаться конкурентоспособными. Например, сейчас стандартная цена звонка из сети Киевстар в Австралию составляет 35 грн/мин (если заплатить за специальную акцию - то 1 грн/мин). Lyca предлагает связь с Австралией из соседней Польши, где она уже работает как MVNO, всего по 0,84 грн/мин при звонках на свои сим-карты и по 2,7 грн/мин - на других австралийских мобильных операторов.

Еще одна ниша для Lyca в Украине - это пакетирование услуг 3G. В Европе она перепродает мобильный интернет розничным клиентам по низким ценам. В Украине сети 3G у тройки лидеров рынка сотовой связи появились всего несколько месяцев назад. И услуга стоит довольно дорого: от 50 грн за 1 ГБ. Lyca продает в Польше такой же объем трафика, но только уже в 4G-сетях, за 39 грн.

Ненастоящий виртуальный оператор

Но для того чтобы виртуальные операторы, такие как Lyca, смогли начать продажу своих сим-карт в Украине, им сначала нужно договориться о сотрудничестве с одним из местных игроков. Как выяснилось, местные игроки не очень готовы договариваться с посредником, который будет перепродавать их же трафик. Это основная причина, почему в Украине до сих пор не появилось ни одного полноценного MVNO. Были только суббренды-дискаунтеры, такие как Jeans у МТС, Мобилыч и Djuice у Киевстар. Иногда крупные банки и ритейл-сети также заключали договоры с мобильными операторами, чтобы распространять брендированные сим-карты для своих клиентов в рамках акций лояльности. Например, Приватбанк в 2005-2007 годах выпускал карты private:mobile, которые работали в сети Украинских Радиосистем (Beeline).

Как Mosqouito Mobile стал Mosqouito Wi-Fi

Два года назад MVNO решил запустить владелец группы Фидо Александр Адарич. Не только для клиентов Фидобанка, но и для всех потенциально заинтересованных абонентов. Но широкого распространения услуга не получила. Сейчас его сеть работает только по технологии Wi-Fi в Киевском метро под брендом Mosqouito. Группа хотела договориться также и с мобильными операторами, чтобы работать на их сетях. Но как рассказывает директор Mosqouito Джефф Хаули, переговоры с несколькими участниками рынка так ни к чему и не привели. "Мы говорили с Киевстар в прошлом году, но когда пришел Петр (Чернышов, президент Киевстар. - Авт.), эта дискуссия зашла в тупик", - говорит Хаули.
"Сети перегружены и операторы не хотят инвестировать в дополнительную емкость под MVNO

"Телеком-рынок Украины насыщен, уровень ценовой конкуренции очень высок, и это, как нам кажется, не самые лучшие условия для запуска виртуальных операторов", - объясняет позицию компании директор по корпоративным связям Киевстар Владимир Гайдаш. Директор по маркетингу МТС Украина Олег Решетин отмечает, что при ARPU $1,5 (средний доход с одного абонента в месяц в Украине) появление виртуального оператора-дискаунтера вряд ли возможно. К тому же, по его мнению, у сетей нет свободных мощностей. "Сети перегружены и операторы не хотят инвестировать в дополнительную емкость под MVNO", - добавляет директор Департамента развития инноваций и интеллектуальной собственности Минэкономразвития Елена Минич.

Нет закона - нет бизнеса

Хаули уверен, что мобильные операторы просто остерегаются дополнительной конкуренции. Он приводит в пример Филиппины, где ARPU такой же низкий, как и у нас, но при этом процветает "виртуальный бизнес". Менеджер добивается, чтобы этот вопрос был решен на регуляторном уровне. По его словам, европейские регуляторы принуждают владельцев телеком-инфраструктуры открывать свои сети для партнеров на равных условиях. "Здесь же тяжело убедить оператора сети, что MVNO добавит что-нибудь к его доходам. Поэтому должно появиться регулирование, которое не позволит доминировать крупнейшим игрокам", - говорит он. Также Хаули отмечает, что в Нидерландах, где проживает всего несколько миллионов человек, работает несколько базовых операторов, но при этом успешно сосуществует 86 MVNO.

Гайдаш из Киевстар говорит, что для появления "виртуалов" в Украине есть еще одно "но". Такой вид бизнеса не предусмотрен законодательством. Хаули рассказывает, что они уже отправляли письмо в НКРСИ и в различные министерства с просьбой включить пункт о недискриминационном доступе MVNO к базовым сетям в закон. "Мы получили письмо от НКРСИ, в котором говорилось, что уже слишком поздно подавать правки в новый закон", - рассказывает менеджер. Якобы он уже ушел на согласование в Кабмин. Напомним, сейчас регулятор готовит на смену Закону "О телекоммуникациях" Закон "Об электронных коммуникациях". "Возможно, члены НКРСИ даже не знают, кто мы такие, и просто ждут, когда мы уйдем", - отмечает Хаули.
Мы получили письмо от НКРСИ, в котором говорилось, что уже слишком поздно подавать правки в новый закон

"Я хотел "привести" в Украину бренд Virgin Mobile в качестве MVNO", - говорит один из телеком-бизнесменов, давно работающий на рынке. Но он столкнулся с той же проблемой, что и другие стартапы: отсутствие норм закона и нежелание базовых операторов перепродавать сетевые ресурсы.

finance.bigmir.net
Новости компании
Как удержать клиентов в период карантина
05.04.2020
Несколько идей для различных видов бизнеса, которые помогут удержать клиентов в это непростое время
Instagram Business
30.09.2016
Привлекаем новых клиентов - обычное или тематическое размещение информации на партнерском ресурсе
SMS по базе Киевстар, Vodafon и lifecell
28.02.2015
Привлекаем новых клиентов! База подписчиков - 20 млн. Выборка: город/район/область, затраты в месяц, пол, возраст абонента - on-line просчет!
Международные SMS
31.01.2015
1,00 грн за SMS в Россию, и 2,00 грн за СМС в другие страны
E-mail рассылка
31.08.2013
Привлекаем новых клиентов! Доступна уникальная выборка: город/область, пол подписчика
День рождения клиента!
30.11.2009
Автоматические SMS с Днём рождения (ежедневно в 10.15)