Бизнес SMS-рассылка по всей Украине и за рубеж
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!



Логин:
Пароль:
Новости рынка
З Днем Незалежності України!
24.08.2023
Как вести себя в карантин? Что делать бизнесу?
19.04.2020
Как удержать клиентов в период карантина
05.04.2020
С новым 2020! 4G, продажа Vodafone и 5G — основные тренды
31.12.2019
Киевстар, Vodafone и lifecell начали тестировать перенос номера
03.02.2019
Сколько стоит пользоваться 4G интернетом в Украине
27.04.2018

Цена лицензии 3G - 2,44 млрд грн. Можно ли продать еще дороже?


Какие ошибки не стоит допускать украинскому правительству при выдаче 3G-лицензий. Взгляд экономистов.

SMS Centre Ukraine (БИЗНЕС СМС РАССЫЛКА - VIP УРОВНЯ, ОТ 150 SMS в секунду!)

Вчера, 9 сентября, Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации одобрила проект постановления Кабмина, в котором прописаны условия проведения аукционов по продаже лицензий 3G. Основные параметры: на продажу одновременно будет выставлено три лицензии по 30 МГц каждая. Победители оплачивают конверсию военным (всего 1,6 млрд грн). Начальная стоимость лицензии - 2,44  млрд грн. К аукциону могут быть не допущенны операторы, которые на 50% и больше принадлежат российским компаниям и физлицам.

Дело за малым, спланировать и провести аукцион, чтобы получить, за каждую лицензию  максимальную экономически обоснованную цену. Как это сделать рассуждают, известные экономисты  - Дмитрий Ильин и Тимофей Милованов. (Материал готовился до того как стали известны  условия конкурса)

Формат аукциона. Стандартным решением в мире является открытый "возрастающий" аукцион, но не закрытые торги. Это позволяет сделать процесс прозрачным и снизить шансы сговора между участниками. Именно такой формат правительство Украины сейчас намеревается использовать.

Дело не (только) в цене лицензий. Власть видит аукцион как способ увеличения доходов во время экономического и военного кризиса. Ключевой целью аукциона на частоты должно стать увеличение конкуренции на тормозящем рынке. Это может потребовать предложения большего количества лицензий, чем лидеров на рынке. Такой шаг привлечет новые отечественные и зарубежные компании и будет усиливать конкуренцию.

Сколько лицензий? Правительство рассматривало две версии аукциона: продажу либо одной, либо трех лицензий. Продажа одной лицензии тянет за собой ряд проблем. Такой вариант создал бы монополиста и позволил ему при необходимости перепродать частоты своим конкурентам. На пользователях это бы отразилось повышением стоимости услуг, по крайней мере, у победившего оператора. Тем не менее, продажа трех лицензий тоже несет в себе ряд проблем. Такая опция усложнит появление новых компаний на рынке, так как они не имеют твердую позицию на рынке. Это ограничит конкуренцию и в конечном итоге тоже отразится на цене для пользователей.

Очень важно создать конкуренцию на аукционе. Правительство Украины должно попытаться увеличить количество лицензий до четырех и более.

Таким образом, в аукционе примут участие игроки, не являющиеся сейчас весомыми участниками рынка - количество желающих получить частоты будет больше, чем лицензий, а лицензий будет больше, чем нынешних игроков на рынке.

Это создаст конкуренцию еще на этапе аукциона, и позволит получить высокий доход. Кроме того, наличие новых игроков также будет уменьшать шанс сговора между участниками торгов.

Прозрачность. Стандартным аргументом в пользу аукционов является их прозрачность и эффективность (и иногда доход для государства). Правительству Украины важно соблюдать прозрачность постоянно: до, во время и после проведения аукциона.

Внешние факторы. Высокий доход от лицензий будет значить уменьшение объема инвестиции в развитие инфраструктуры, если будет заплачена сверхвысокая цена, то победа может быть пировой - например, победитель может разориться .

Долгосрочный доступ. Лицензия должна предусматривать условия доступа к инфраструктуре для новых участников и конкурентов в будущем. Нынешние имущественные права на спектр стали камнем преткновения в США. Возможно, правительству стоит застолбить какую-то часть спектра, доступную для будущих участников рынка.

Юридические моменты. Есть два важных момента, которые следует учесть. Первый - это взнос для участия в аукционе и то, как она будет корректироваться с дальнейшим ростом ставок. Второй важный нюанс - право владения лицензией в случае банкротства владельца, которое также должно быть описано.

Коррупция. Учитывая коррупционную культуру в Украине, не исключено что правительство создаст рабочую группу, которая должна будет препятствовать ценовым сговорам еще до начала аукциона.

Резервные цены. Минимальный доход может быть обеспечен с помощью установления резервных цен. Однако сам процесс может стать затратным из-за привлечения дорогих независимых консультантов.

Международный опыт. Согласно указу президента от 23 июля 2014 года аукцион по распределению частот в Украине должен состояться до 30 октября 2014 года. Однако его правила так и не были сформированы. Аукцион 3G-частот может стать быстрым и эффективным способом наполнить госбюджет, но только при условии, что процедура будет тщательно продумана.

Первый аукцион на получение 3G-лицензий 3G прошел в Великобритании в марте и апреле 2000 года. Аукцион оказался исключительно успешным: правительству удалось получить в общей сложности $34 млрд - это 650 евро на душу населения или 2,5% ВВП.

На рынке было четыре крупных игрока, и изначально планировалось выделить ровно четыре лицензии. Но из-за того, что подобный аукцион сводил конкуренцию на нет, и отпугивал новых игроков - правительство решило разыграть пять  лицензий. Привлечение иностранных участников усилило конкуренцию, и правительство получило крупный доход.

В июле 2000 года состоялся аукцион в Нидерландах. Там было принято решение продать пять лицензий на рынке с пятью игроками, в результате аукцион принес очень скромный доход. В Дании аукцион прошел в сентябре 2001-го. Там было продано четыре лицензии четырем игрокам. Однако, в отличие от Нидерландов, датское правительство использовало аукцион закрытого типа.Этот метод повысил шансы новых игроков, и стимулировал местные компании увеличить свои ставки. Кроме того, было принято решение сохранить количество участников в тайне. Такие условия вынудили местных участников делать высокие ставки даже при отсутствии внешних конкурентов. В результате, правительство заработало вдвое больше, чем ожидалось.

На украинском рынке мобильной связи сейчас три лидера - МТС Украина, Киевстар и Астелит, также известный под брендом life :). Еще одна компания Тримоб (дочка Укртелекома), владеет лицензией с 2005 года.

В случае с одновременной продажей трех лицензий есть риск отдать их по минимальной цене. С такой ситуацией столкнулись Нидерланды и Гонконг. В результате лицензии были проданы по низкой цене, и государство получило доход ниже возможного. Примечательно, что 4 сентября на пресс-конференции и МТС и Киевстар поддержали формат именно такого аукциона. Второй вариант с продажей одной лицензии подвергся критике.

Правительство должно привлечь иностранных инвесторов и увеличить число лицензий, предлагаемых для продажи с целью усиления конкуренции. Украина может пойти по пути Великобритании. Это потребует продажи четырех лицензий. Иностранные игроки поймут, что у них есть шанс попасть на украинский рынок, а борьба за лицензии приведет к повышению доходов за нее.

Вдобавок, западная компания с лицензией на 3G в Украине уничтожит российскую монополию на этом рынке, ведь основными акционерами МТС Украина и Киевстар являются россияне. Новая власть приняла решение как можно скорее провести аукцион на 3G-частоты. Если его условия не будут тщательно прописаны, это может привести к его низкой доходности. Только после проведения глубокого анализа рынка, описания прав владельцев и привлечения иностранных компаний можно будет значительно увеличить доход для правительства и выгоду для потребителей.

biz.liga.net
Новости компании
Instagram Business
30.09.2016
Привлекаем новых клиентов - обычное или тематическое размещение информации на партнерском ресурсе
SMS по базе Киевстар, Vodafon и lifecell
28.02.2015
Привлекаем новых клиентов! База подписчиков - 20 млн. Выборка: город/район/область, затраты в месяц, пол, возраст абонента - on-line просчет!
Международные SMS
31.01.2015
1,00 грн за SMS в Россию, и 2,00 грн за СМС в другие страны
E-mail рассылка
31.08.2013
Привлекаем новых клиентов! Доступна уникальная выборка: город/область, пол подписчика
День рождения клиента!
30.11.2009
Автоматические SMS с Днём рождения (ежедневно в 10.15)
Акция «Приведи друга»
30.09.2009
Получи 20% от суммы!