Бизнес SMS-рассылка по всей Украине и за рубеж
как эффективный инструмент мобильного маркетинга!
100% операторов! GSM-платформа!



Логин:
Пароль:
Новости рынка
З Днем Незалежності України!
24.08.2023
Как вести себя в карантин? Что делать бизнесу?
19.04.2020
Как удержать клиентов в период карантина
05.04.2020
С новым 2020! 4G, продажа Vodafone и 5G — основные тренды
31.12.2019
Киевстар, Vodafone и lifecell начали тестировать перенос номера
03.02.2019
Сколько стоит пользоваться 4G интернетом в Украине
27.04.2018

Битва стандартов: что будет с Wi-Fi после 3G.


SMS Centre Ukraine (БИЗНЕС РАССЫЛКА СМС - VIP УРОВНЯ, ОТ 150 SMS в секунду!)

Несмотря на запуск в Украине мобильной связи третьего поколения (3G), подключение к интернету по Wi-Fi не теряет популярности. Около 70% клиентов крупных провайдеров заказывают эту услугу домой. Однако рынок еще далек от насыщения. С ростом числа персональных устройств и развитием "интернета вещей", количество Wi-Fi точек, в том числе публичных, также будет расти. И, как ни странно, в этом поможет 3G.

Расставили точки

По данным Международного союза электросвязи, 58% населения Украины являются пользователями интернета. Как выяснило РБК-Украина, большинство абонентов крупных провайдеров в качестве домашнего подключения используют Wi-Fi. По состоянию на февраль этого года, Wi-Fi роутеры были у 70-75% абонентов "Домашнего Интернета" от "Киевстар". Учитывая то, что абонбаза оператора составляет более 800 тыс. абонентов, то пользователи Wi-Fi в его сети - это около 600 тыс. домохозяйств.

Среди клиентов третьего по величине интернет-провайдера Украины, компании "Воля", Wi-Fi роутерами тоже пользуется 70%. Количество своих абонентов оператор не озвучивает. Но, по данным аналитической компании E&C, на конец первого квартала 2015 года их было более 600 тыс. При этом руководство оператора в течение прошлого года не раз заявляло, что абонбаза постоянно растет.

То есть, сейчас по меньшей мере 420 тыс. домохозяйств в Украине пользуются Wi-Fi на сети "Воли". Как отмечают в компании, за последний год количество таких пользователей выросло на 11%. Если говорить о большем периоде, то за три последних года число пользователей Wi-Fi роутеров "Воли" увеличилось более чем в два раза.

В компании "Укртелеком", которая обслуживает 1,6 млн абонентов интернета и является крупнейшим провайдером в стране, подтверждают этот тренд. "Количество пользователей Wi-Fi постоянно растет", - констатирует директор по развитию массового сегмента "Укртелеком" Денис Захаренко.

По данным компании TP-LINK, на которую приходится порядка 68% украинского рынка потребительских сетевых устройств, за все время ее работы в Украине было продано около 9 млн роутеров. Как объяснил менеджер по маркетингу TP-LINK в Украине Игорь Михалицын, эта цифра включает как официальные продажи, так и неофициальную статистику, которую собрал производитель.

Директор по сбыту TP-LINK в Украине Юрий Полищук уточняет, что только за последние 3 года официальные продажи составили почти 4 млн устройств. "Это колоссальный объем. Даже меня иногда посещает мысль: когда-то же этот рынок насытится и спрос упадет. Но, к счастью, спрос на наше оборудование остается стабильным", - рассказывает он. При этом цифры говорят о падении продаж в 2015 году. Так, количество проданных устройств уменьшилось на 38% с 1,6 млн штук в 2014 году до 0,9 млн штук в 2015 году.

В долларовом эквиваленте продажи упали на 41%: с 20,5 млн долларов до 12 млн долларов. Полищук утверждает, что эти показатели не говорят о снижении популярности Wi-Fi, а являются следствием девальвации национальной валюты и общей экономической ситуации. "Нужно понимать, что потребительские настроения ухудшились и люди стали больше экономить. Снизилась средняя стоимость устройств и рынок в целом тоже уменьшился - это объективная реальность", - сообщил Полищук.

Если считать в гривне, то в 2015 году покупатели потратили на устройства TP-LINK больше денег, чем годом ранее. Объем продаж в 2014 году составил 295 млн гривен, а в 2015-м - 329 млн гривен. До 20% роутеров продается через интернет-провайдеров.

По мере насыщения рынка прирост пользователей Wi-Fi, естественно, будет замедляться. Но это не означает, что будут снижаться и продажи роутеров. "Ведь появляются новые стандарты, оборудование устаревает, в том числе морально, в то же время Wi-Fi продолжает активно развиваться в корпоративном сегменте", - добавляют в компании "Воля".

Wi-Fi против 3G

Вне дома украинцы зачастую пользуются мобильным интернетом. По данным E&C, на первый квартал 2015 года в Украине насчитывалось около 25 млн пользователей мобильного интернета. С концу года, по оценкам участников рынка, число пользователей выросло на 10-15%. Но, учитывая низкую скорость подключения в 2G-тарифах и отсутствие безлимитных 3G-тарифов, для работы с тяжелым контентом украинцы предпочитают публичные Wi-Fi точки.

Согласно мировой практике, на публичные точки обычно приходится 3-4% всех Wi-Fi точек в стране. По словам Полищука, Украина - не исключение. Публичный Wi-Fi у нас в стране - это обычно социальные проекты. Либо же коммерческие компании (магазины, рестораны) устанавливают точки доступа для своих клиентов.

Например, в прошлом году "Укртелеком" обеспечил публичным Wi-Fi около 530 своих центров обслуживания абонентов. Статистику подключенных бизнес-клиентов, которые открывают свой Wi-Fi для других пользователей, компания не ведет. Но масштаб, по словам Дениса Захаренко, крупный. "Например, согласно контракту с "Концерном Галнафтогаз" мы обеспечим оптическим доступом около 200 заправок ОККО, где будут зоны доступа Wi-Fi", - рассказал он РБК-Украина.

По мнению Полищука, запуск 3G не заставит пользователей отказаться от Wi-Fi, а даже может поспособствовать развитию публичных точек доступа. Ведь сейчас основная проблема заключается в подключении роутера в общественном месте, куда не всегда можно провести кабель. Кроме того, есть бюрократическая разрешительная система, которая предусматривает получение разрешений и подписания договоров при установке Wi-Fi точки. "Сейчас с приходом 3G таких публичных точек Wi-Fi станет больше. Для их организации могут использоваться мобильные 3G-роутеры, а также полноценные роутеры с 3G-модемом", - отметил Полищук.

Захаренко также считает, что активные пользователям интернета не поменяют Wi-Fi на 3G, поскольку это взаимодополняющие сервисы. А начальник отдела тарифов, продуктов и бизнес-анализа "Киевстар" Игорь Сильченко добавляет, что развитию Wi-Fi поспособствует рост числа портативных устройств, которые используют беспроводные стандарты связи (Wi-Fi): ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Кроме пользовательских устройств в домохозяйствах растет количество периферийных устройств, которые также используют Wi-Fi: принтеры, файловые хранилища, камеры наблюдения, мультимедийные приставки. Со стационарных компьютеров домашние пользователи постепенно переходят на портативные - это также становится драйвером развития Wi-Fi.

По мнению Сильченко, отказ в пользу 3G или 4G может произойти только в случае, если появятся мобильные тарифные планы без ограничения объемов потребления или же скорость мобильного интернета будет выше скорости Wi-Fi. "С учетом стоимости разворачивания и эксплуатации разворачивания 3G и 4G сетей, эра безлимитного высокоскоростного мобильного интернет наступит нескоро", - считает он.

В ближайшие 5 лет мобильные абоненты будут активно пользоваться Wi-Fi, имея при этом 3G доступ от оператора. "Любые инвестиции необходимо возвращать инвесторам, поэтому 3G и 4G связь еще долго не будет дешевой", - добавляет представитель "Воли". И напоминает: сейчас пользователь в Европе везде, где это возможно, выбирает доступ в интернет через Wi-Fi в связи с ограничениями по трафику.

rbc.ua
Новости компании
Instagram Business
30.09.2016
Привлекаем новых клиентов - обычное или тематическое размещение информации на партнерском ресурсе
SMS по базе Киевстар, Vodafon и lifecell
28.02.2015
Привлекаем новых клиентов! База подписчиков - 20 млн. Выборка: город/район/область, затраты в месяц, пол, возраст абонента - on-line просчет!
Международные SMS
31.01.2015
1,00 грн за SMS в Россию, и 2,00 грн за СМС в другие страны
E-mail рассылка
31.08.2013
Привлекаем новых клиентов! Доступна уникальная выборка: город/область, пол подписчика
День рождения клиента!
30.11.2009
Автоматические SMS с Днём рождения (ежедневно в 10.15)
Акция «Приведи друга»
30.09.2009
Получи 20% от суммы!