Tele2 и «Мегафон» начинают блокировать SMS-рассылки.
Операторы взялись за нежелательные рассылки. Tele2 вслед за «Мегафоном» повышает цены и блокирует
sms с коротких номеров, с владельцами которых у него нет прямого контракта.
С 01.11.2013 Tele2 не гарантирует доставку спама
«Tele2 Россия» с 01.11.2013 начинает блокировку sms с коротких и символьных номеров, у отправителя или агрегатора которых нет прямого договора с оператором, говорится в письмах, разосланных «Tele2 Россия» sms-агрегаторам (копия есть у «Ведомостей»). Представитель Tele2 Константин Прокшин эту информацию подтвердил. Ранее о таких же мерах предупредил партнеров «Мегафон». Оператор начнет поэтапную блокировку таких sms с 5 ноября, говорится в сообщении «Мегафона».
Представители обоих операторов объясняют эти меры необходимостью борьбы с несанкционированными рассылками рекламных сообщений (спамом). Tele2 также повышает цены на sms-рассылки, что делает веерные рассылки мошеннических сообщений и спама экономически невыгодными, объясняет Прокшин.
Большинство спам-сообщений приходит из сетей других операторов и единственная действенная защита — это достоверная идентификация отправителя и блокировка sms с буквенных и коротких номеров из внешних сетей, добавляет представитель «Мегафона».
Однако операторы расходятся в методах борьбы с sms-спамом. Тотальная блокировка sms, приходящих из чужих сетей, противоречит законодательству, говорит источник в одной из сотовых компаний. Меры, которые вводят Tele2 и «Мегафон», помогут радикально снизить количество спама во всех сетях, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Однако сам оператор пока борется с несанкционированными рассылками по-другому. «Вымпелком» блокирует все входящие и исходящие сообщения, которые имеют явные признаки спама, рассказывает Айбашева. Кроме того, напоминает она, недавно «Вымпелком» вместе с крупнейшими sms-агрегаторами договорился еще об одном способе борьбы с нежелательными рассылками. Планируется создать специальную базу данных об отправителях sms, замеченных в распространении спама, заключает Айбашева.
МТС тоже рассматривает возможность перехода на прямые договоры с агрегаторами и не исключает возможность блокировки sms-трафика с коротких номеров из чужих сетей, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Закон не обязывает операторов пропускать такой трафик от других операторов, убежден он. При этом, по его словам, 98% мошеннических sms-рассылок поступают в сеть МТС от sms-центров других операторов и выявить их отправителей сложно.
Блокировка рассылок с коротких номеров тех компаний, у которых нет прямых договоров с оператором, позволит эффективнее бороться со спамом уверен один из sms-агрегаторов. Его представитель говорит, что сейчас при спам-рассылках найти их организаторов намного сложнее и дольше — нужно связываться с ними через других операторов, блокировка значительно сократит время поиска нарушителей.
Полная защита от спама сейчас невозможна, так как по закону «О связи» оператор обязан доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров, даже если они являются спамом, сетует представитель «Мегафона». В большинстве развитых стран есть законодательное регулирование защиты от спама, такое регулирование крайне необходимо и России, добавляет директор «Мегафона» по правовым вопросам и связям с госорганами Анна Серебрянникова. Нужно на законодательном уровне установить ответственность за спам, ввести обязательное подтверждение согласия на получение абонентами информации, а также предусмотреть прозрачный процесс получения информации об отправителе спам-sms, объясняет Солодовников. Окончательно победить спам можно, только совершенствуя законодательство, согласна Айбашева из «Вымпелкома». По ее словам, сейчас операторы готовят текст законопроекта по борьбе со спамом, который должен дать компаниям связи возможность бороться с этой проблемой законными методами.
По закону «О связи» оператор обязан доставить sms, отправленную одним абонентом другому. Но сейчас между операторами и регулятором идет дискуссия, следует ли относить к этому правилу короткие номера, говорил ранее человек, близкий к одному из контент-провайдеров. Так, в правилах оказания услуг связи контентные услуги выделялись отдельно — как «услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи».
http://www.vedomosti.ru